4 августа 2012, 15:54
2340
Анонс:
Бизнес-модель Агентства Недвижимости Нового Поколения на базе СПП. Создадим вместе!

Бизнес-модель Агентства Недвижимости Нового Поколения на базе СПП. Создадим вместе!

Уважаемые Коллеги и Партнёры.

Призываю всех, кому не безразлично дальнейшее развитие СПП (Системы Партнёрских Продаж) и рост прибыльности Вашего риэлторского бизнеса (агентство, частная практика) принять активное участие в разработке "Бизнес-модели Агентства Недвижимости Нового Поколения на базе СПП". За этим - настоящее и будущее.

Далее, на основе полученных данных, мы сможем все вместе разработать эффективную бизнес-модель региональных Клубов СПП.

Пишите свои мысли и идеи в комментариях, лучшие из них и одобренные большинством коллег, я немедленно внесу в обновляемую бизнес-модель на этой странице. Заранее благодарю всех присоединившихся к нашему совместному "мозговому штурму".

За основу предлагаю взять лучшую на сегодняшний день методику разработки бизнес-моделей Александра Остервальдера и Ива Пенье.

Впервые методика была описана в книге «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора».

Всем кто впервые слышит об этой нашумевшей книге – рекомендую купить и прочесть её обязательно. Книга написана в соавторстве с армией из 470 практиков из 45 стран мира. Читается «на одном дыхании».

Почему книга достойна прочтения.
Эта книга - практическое пособие по выживанию в новой, постоянно меняющейся бизнес-среде с потрясающе легким изложением материала.

Рекомендована лучшими отечественными и мировыми специалистами. Получила множество наград и хвалебных отзывов.

Простым и понятным языком описаны реально работающие бизнес-модели на примерах самых известных компаний мира.

Внешний вид книги поражает, она больше похожа на иллюстрированный каталог со стикерами и скетч-рисунками. Издана была самиздатом используя описанные в самой же книге бизнес-модели, то есть и своим появлением на свет и тем фактом, что книга мгновенно стала мировым бестселлером – она доказывает что бизнес-модели работают.

Методика описанная в книге взята за основу обучения построения бизнес-моделей в бизнес-школе Сколково и в одной из лучших мировых бизнес-школ – INSEAD (в которой мне посчастливилось учиться в период 2008-2010 года на Executive MBA).

В общем, методика проверена многократно и не вызывает сомнений у практиков бизнеса по всему миру.

Перейдём к делу – я предлагаю такой формат работы:

1) Я публикую здесь подробный графический шаблон бизнес-модели, скачиваем и бегло просматриваем его

2) Начинаем вносить свои предложения, мысли и идеи в комментариях на этой странице по каждому из девяти блоков, получаем критику коллег, формируем единое мнение, которое я тут же вношу в обновляемую бизнес-модель.

3) На выходе мы с вами получаем жизнеспособную прибыльную «Бизнес-модель Агентства Недвижимости нового поколения на базе СПП» для последующего внедрения.

P.S. Если кому-то непонятны термины и понятия в шаблоне бизнес-модели – смело пишите в комментарии и я тут же вам отвечу простыми и понятными словами. Преимущество методики – в её простоте, наглядности и высокой эффективности.

P.S.S. Коллеги, в Skype я создал закрытый чат для скоростного обмена файлами и сообщениями по теме бизнес-модели, мой скайп-логин: maxmarshal. Присылайте свои запросы в скайп – я вас добавлю в чат.

Скачать по прямой ссылке Шаблон Бизнес-модели .pdf здесь

Скачать по прямой ссылке 5 этапов построения бизнес-модели .jpeg здесь


Далее читайте из чего состоит Базовая бизнес-модель:

КП – Ключевые Партнёры 

Три основных мотива создания партнёрских отношений:

  • оптимизация и экономия в сфере производства услуг,
  • снижение риска и неопределённости,
  • поставка ресурсов и совместная деятельность.

Есть 4 типа партнёрских отношений:

  • Стратегическое партнёрство между неконкурирующими компаниями
  • Стратегические партнёрство между конкурентами
  • Совместные предприятия и программы запуска новых проектов
  • Отношения “поставщик-клиент”

 

КВД – Ключевые Виды Деятельности

Что требуется сделать/создать, чтобы бизнес-модель заработала? Все КД делятся на три основные группы:

  • Производство услуг
  • Решение проблем клиентов
  • Платформы и сети

 

КРКлючевые Ресурсы 

Наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели:

  • Материальные
  • Интеллектуальные
  • Персонал
  • Финансовые

 

ЦП – Ценностное предложение  

Описание услуг и совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

  • Новизна
  • Производительность
  • Изготовление на заказ
  • Решение задачи, которую клиент не хочет решать сам
  • Привлекательный дизайн
  • Брэнд и статусность
  • Цена
  • Уменьшение расходов
  • Снижение рисков
  • Доступность для разных групп клиентов
  • Удобство в использовании

 

ВК – Взаимоотношения с Клиентами 

Смысл таких взаимоотношений простой: продать раз, продать ещё много раз, продать что-то ещё.

Вот как это бывает в жизни:

  • Персональная поддержка
  • Эксклюзивная персональная поддержка
  • Самообслуживание
  • Автоматизированное самообслуживание
  • Сообщества
  • Совместное создание ценностей

 

КС – Каналы Сбыта выполняют ряд функций, в частности:

  • повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;
  • помогают оценить ценностные предложения компании;
  • позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;
  • знакомят потребителя с ценностными предложениями;
  • обеспечивают постпродажное обслуживание.

Могут быть прямыми и через партнёров. Каналы сбыта делятся на 5 категорий:

  • Собственная служба продаж (агенты)
  • Продажи через интернет или каталоги
  • Фирменные магазины
  • Партнёрские магазины
  • Оптовики

 

СК – Сегменты Клиентов 

Здесь определяем какие группы людей и организаций предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать.

Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

  • различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;
  • взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;
  • взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;
  • их выгодность существенно различается;
  • их привлекают разные аспекты предложения.

Примеры сегментов:

  • массовый рынок
  • нишевые рынки
  • дробное сегментирование
  • многопрофильные предприятия
  • многосторонние платформы или рынки.

 

СИ – Структура Издержек 

  • Какие наиболее важные расходы предполагает бизнес-модель?
  • Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги?
  • Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат?

По структуре издержки делятся на 4 категории:

  • Фиксированные издержки
  • Переменные издержки
  • Экономия на масштабе
  • Эффект диверсификации (в результате большего спектра операций Компании)

 

ИД – Источники Доходов

В бизнес-модели есть два типа доходов:

1. Разовые сделки

2. Регулярный доход от периодических платежей от клиентов за ценностные предложения или послепродажное обслуживание

Ряд способов создания потоков постоянного дохода:

  • Продажа услуг
  • Плата за использование
  • Плата за подписку
  • Сдача продукта в аренду
  • Лицензирование
  • Посредничество
  • Реклама

Жду ваших предложений, идей и комментариев, Коллеги.
Давайте ВМЕСТЕ создадим жизнеспособную прибыльную «Бизнес-модель Агентства Недвижимости нового поколения на базе СПП»!

Обновление темы:

Бизнес-модель Центра Недвижимости "Максимус". Наглядная схема

Проверенная система управления отдельно взятым предприятием, особенно риэлторским.

___________________________________________________________________

P.S. Чтобы СКАЧАТЬ ПОДАРКИ для риелтора - подпишитесь на рассылку сайта. Новые статьи приходят 2-3 раза в неделю. Никакого спама! Я гарантирую!


 

Центр Недвижимости "Максимус" (Максим Маршал)Алексею Розумовичу и еще 4 пользователям это нравится
Коллеги, первый этап создания бизнес-модели - заполнить её данные по теме интеграции СПП в оргструктуру (или в бизнес-модель частной практики) агентства недвиджимости. Заодно обновим свои практические знания о том что собою представляет наш бизнес, наша реклама и маркетинг и какая польза от всего этого нашим целевым потребителям.
Именно с потребителей я и предлагаю начать создание бизнес-модели, продвигаясь далее по 9 структурным блокам бизнес-модели (далее по тексту -БМ).
На какие сегменты клиентов (СК), по вашему мнению, направлены услуги риэлторской компании и СПП?
4 августа 2012, 16:03
нравится
Серьезная задача.
По классификации СПП
СПП внутри Агенства - первый круг СПП.
Это характерно для больших агенств.
Создавая новую модель первого круга надо учесть ее последовательность и совместимость с вторым кругом СПП. Работа в регионе с партнерами, не входящими в твое АН
4 августа 2012, 16:07
нравится
Иван, предлагаю внести в бизнес-модель в блок Ключевые Партнёры (КП) четыре круга СПП:
1. Первый круг СПП - сотрудники АН
2. Второй круг СПП - локальные партнёры (в своём городе)
3. Третий круг СПП - региональные партнёры Украины.
4. Четвёртый круг СПП - международные партнёры (у меня например есть хорошие партнёры в Москве, Питере, Мурманске, в Беларуси (Минск), Швейцарии, Австрии. От этих партнёров поступает качественный покупательский трафик.
Для каждого Круга СПП - соответственно свой отдельный прейскурант услуг и ценностных предложений.
Что скажешь насчёт такой сегментации Кругов СПП?
4 августа 2012, 16:16
нравится
Именно такое разделение в СПП и есть - 4 круга. Сформулированы и предложены основателями и партнерами на основе реальных сделок))
Еще одно подтверждение естественности СПП.
Спасибо.
Что ткасаеться отдельного прескуранта услуг и ценностных предложения - то здесь пока все только определяеться.
Думаю правильно будет следовать за естественным ходом событий (практических сделок) и на их основе сформировать
Изначально усложнять не следует.
Только самое необходимое.
4 августа 2012, 16:24
нравится
В блоке Ключевые Клиенты мы определим какие группы людей и организаций предприятие (АН) планирует привлекать и обслуживать.
Клиенты - сердце любой бизнес-модели. Без выгодных клиентов не может существовать ни одна компания.
Чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно разбить их на группы потребностям, особенностям поведения и .т.д.
Бизнес-модель охватывает один или несколько групп клиентов - потребительских сегментов. Сейчас мы должны сделать выбор какие сегменты обслуживать, а от каких отказаться.
Важно! С сегментации клиентов начинается предложенная мною бизнес-модель. Это первый из девяти блоков модели.
Предлагаю клиентов распределить по группам, а затем сегментировать их внутри каждой группы по критериям, например:
1. Группа "Собственники",
- сегмент "жилая недвижимость",
- тип "квартиры",
- рынок "вторичный",
- ценовая категория "бюджетная, средняя, элитная,
- мотив "продать-вывести капитал", "продать, чтобы купить (классом недвижимости выше или ниже), "продать, чтобы уехать в другой регион, и там купить (это уже сигнал партнёрам в другом регионе на принятие клиента) и т.д. Предложите свои решения, что ещё внести в этот сегмент.
- срочность продажи (очень быстро, стандарт, "не горит"). Для тех собственников которые недостаточно мотивированы можно например включить метод револьверных продаж, о котором я узнал от Дмитрия Майорова.
Что ещё из сегментов мы можем включить в группу "Собственники"?
4 августа 2012, 19:18
нравится
В теме "Группы Клиентов" предлагаю выделить следующие:

1. Собственники
2. Покупатели
3. Риэлторы-партнёры
4. Застройщики
5. Инвесторы
6. Арендодатели
7. Арендаторы
8. Организации (коммерческая недвижимость)

Есть что дополнить?
4 августа 2012, 19:37
нравится
Друзья, я продолжаю интенcивно разрабатывать карту (mindmap) бизнес-модели предприятия, закончил на 90%, сейчас прописываю Каналы Сбыта (услуг, объектов и продуктов). Пока внёс в этот блок такие Каналы Сбыта (пока кратко, дальше распишу углубленно):

1) Собственный отдел продаж услуг и объектов через агентов-риэлторов

2) Сбыт объектов через партнёрские сети

3) Сбыт объектов через Клубы СПП

4) Сбыт объектов через Ключевых Партнёров

5) Сбыт услуг и объектов через группы и сообщества в интернете

6) Сбыт объектов через интернет-площадки, порталы и доски объявлений

Что ещё по вашему профессиональному мнению можно внести в список Каналов Сбыта?
6 августа 2012, 13:48
нравится
Разработку бизнес-модели только что успешно завершил. Вскоре выложу структурные блоки (лайт-версию), полную версию отправил коллегам на рассмотрение в закртыом скайп-чате
6 августа 2012, 20:23
нравится
Простыми словами что такое бизнес-модель и что она даёт предпринимателю и предприятию:
Бизнес-модель - это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха.
Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества.
7 августа 2012, 01:28
нравится
Улучшить сайт Соцсети